Технические требования

Облачная версия

1. Подключение к сети интернет с пропускной способностью более 1,5 Мбит/с.

2. Интернет-браузер Google Chrome или другой Chromium-браузер (Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Edge и т.п.) последней версии (доступны на всех современных операционных системах, кроме Windows XP).

3. Дополнительное требования к ПК (рабочему месту), к которому непосредственно подключается онлайн-касса / принтер этикеток для работы с лабораториями / сканер штрих-кодов для работы с МДЛП:

3.1. Процессор на базе архитектуры x86-64.

3.2. Операционная система Windows 7 и выше.

 

Локальная версия

1. Подключение к сети интернет с пропускной способностью более 1,5 Мбит/с для:

1.1. Установки Программы.

1.2. Подключения дополнительных удаленных филиалов.

1.3. Удаленного подключения пользователя.

1.4. Работы онлайн-сервисов: онлайн-кассы, онлайн-запись, СМС, телефония, ФГИС МДЛП, лаборатории.

1.5. Интеграции со сторонними сервисами и программами.

2. Системные требования для серверного ПК (на котором будет установлена база данных):

2.1. Требования к процессору и ОЗУ:

2.1.1. До 6 рабочих мест и до 2-х филиалов: 

2.1.1.1. не менее 8-12 ГБ ОЗУ, из которых постоянной доступной памяти должно быть не меньше 6 ГБ (резервируется программно виртуальной машиной с Программой); 

2.1.1.2. не менее 4-х потоков ЦП с поддержкой технологии аппаратной виртуализации: Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 3 1200 и выше. 

2.1.2. От 7 до 20 рабочих мест и/или более 2-х филиалов:

2.1.2.1. не менее 16 ГБ ОЗУ, из которых постоянной доступной памяти должно быть не меньше 12 ГБ (резервируется программно виртуальной машиной с Программой);

2.1.2.2. не менее 8-и потоков ЦП с поддержкой технологии аппаратной виртуализации: рекомендуется Core i5-10400F / Ryzen 3 5300G.

2.1.3. Свыше 20 рабочих мест:

2.1.3.1. не менее 32 Гб ОЗУ, из которых постоянной доступной памяти должно быть не меньше 24 ГБ (резервируется программно виртуальной машиной с Программой);

2.1.3.2. не менее 12-и потоков ЦП с поддержкой технологии аппаратной виртуализации (чем больше рабочих мест, тем больше потоков ЦП рекомендуется): рекомендуется Core i7-13700K / Ryzen 9 5950X.

2.2. 64-разрядная операционная система из списка допустимых: Windows 7/10, Windows Server 2012/2017/2019, Debian 10, Ubuntu 20.04 LTS.

2.3. SSD накопитель Samsung Evo, WD origin/blue/black или аналогичный. На менее качественном SSD накопителе или HDD накопителе возможны просадки по производительности (зависит от использования серверного ПК другим ПО и сервисами).

2.4. 30 ГБ свободного места на жестком диске под установку Программы и наличие постоянно свободного места в размере не менее 15 ГБ для стабильной работы Программы. Данные приведены без учета прикрепляемых в Программу файлов, поэтому при прикреплении файлов нужно обеспечить достаточное место соответственно их размерам.

2.5. При установке Программы и сопутствующей инфраструктуры рекомендуется использовать гипервизор VirtualBox или Hyper-V и предоставленный Лицензиаром образ диска виртуальной машины (на базе Debian 10). В случае, если установка Программы и сопутствующей инфраструктуры по требованию Лицензиата была произведена без использования рекомендованного гипервизора (VirtualBox, Hyper-V) и предоставленного образа диска виртуальной машины, установка займет больше времени, и Лицензиар не сможет гарантировать максимально быстрое проведение обновлений и устранение проблем в случае их возникновения.

2.6. Для стабильной работы Программы и сопутствующего ей ПО серверный ПК должен быть постоянно включен (24/7), не переходить в спящий режим, а жесткий диск не должен отключаться. Поэтому в настройках ОС нужно выставить запрет отключения жесткого диска и автоматического перехода в спящий режим, а также исключить принудительный переход в спящий режим в результате действий пользователя и исключить отключение серверного ПК как в результате действий пользователя, так и при отключении электроэнергии (см. п. 6.2). Если все же требуется отключить или перезагрузить серверный ПК, необхоимо придерживаться рекомендаций из данной статьи.

3. Системные требования для клиентских ПК: 

3.1. Интернет-браузер Google Chrome или другой Chromium-браузер (Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Edge и т.п.) последней версии (доступны на всех современных операционных системах, кроме Windows XP).

3.2. Наличие локальной сети для подключения к серверному ПК или подключение к сети интернет при удаленном расположении клиентских ПК (дополнительные удалённые филиалы или удаленное подключение пользователя).

4. Наличие постоянного IP-адреса в клинике с серверным ПК для:

4.1. Подключения дополнительных удаленных филиалов.

4.2. Удаленного подключения пользователя.

4.3. Работы онлайн-сервисов: онлайн-запись, телефония.

4.4. Интеграции с сайтами-агрегаторами (ПроДокторов, НаПоправку, DocDoc и т.п.), CRM-системами (AmoCRM, Bitrix и т.п.), 1С (если сервер 1С находится не в сети клиники), локальной АТС (если сервер локальной АТС находится не в сети клиники).

5. Дополнительное требования к ПК (рабочему месту), к которому непосредственно подключается онлайн-касса / принтер этикеток для работы с лабораториями / сканер штрих-кодов для работы с МДЛП:

5.1. Процессор на базе архитектуры x86-64.

5.2. Операционная система Windows 7 и выше.

6. В целях предотвращения потери данных на случай выхода из строя серверного ПК (или жесткого диска серверного ПК) рекомендуется:

6.1. Осуществлять ежедневное резервное копирование образа диска виртуальной машины (VHD) в отдельное хранилище (жесткий диск, внешний жесткий диск, флеш-накопитель, сетевая папка, сетевое хранилище и т.п.). Не рекомендуется осуществлять резервное копирование на жесткий диск с установленной Программой на случай выхода из строя последнего. Рекомендации по работе с резервными копиями приведены в этой статье.

6.2. Обеспечить серверный ПК источником бесперебойного питания на случай перепада напряжения или отключения электроэнергии.

назад в журнал

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности Контакты FAQ Блог
Продажи
тел: +7 (499) 350-15-69
email: sales@medods.ru
будни: 7:00 - 16:00 мск
Техническая поддержка
тел: +7-3519-59-00-61, +7-922-759-00-61
email: support@medods.ru
будни: 6:00 - 19:00 мск
выходные: 7:00 - 19:00 мск