Для любой клиники важно иметь эффективный канал коммуникации с пациентом, который позволил бы автоматизировать уведомления и рассылки, получать обратную связь от пациента, возможно, запустить удобные бонусную и реферальную программы, быть с пациентом в постоянном контакте, повышая тем самым LTV пациента, его удовлетворенность и желание рекомендовать клинику.
Чтобы добиться этого, некоторые клиники запускают мобильные приложения и личные кабинеты на веб-сайтах для пациентов.
Однако как сделать так, чтобы пациенты захотели пользоваться и пользовались этим каналом коммуникации? Как их вовлечь? Как убедить и мотивировать пациента установить и не удалять, например, мобильное приложение клиники?
При разработке системы лояльности LoyalMed этот вопрос стал ключевым, и вот как он был решен:
- Пациент должен получать выгоду от использования канала коммуникации клиники. Именно поэтому личный кабинет системы LoyalMed выстраивается вокруг бонусной и реферальной программ. За установку личного кабинета пациент получает приветственные баллы, которые можно тратить в клинике, а также имеет возможность и дальше участвовать в бонусной и реферальной программах клиники.
- Установка личного кабинета должна быть очень простой и быстрой, желательно в 1 шаг. И здесь идеальным решением для реализации интерфейса личного кабинета является чат-бот в мессенджере Telegram. Пациенту для активации личного кабинета нужно лишь навести камеру смартфона на QR код или перейти по ссылке. Система сама узнает пациента, сопоставив его номер в Telegram с номером телефона в Medods.
- Персонал клиники должен быть заинтересован активно подключать пациентов. Поэтому LoyalMed это программа лояльности не только для пациентов, но и для сотрудников. Система автоматически начисляет бонусные баллы сотрудникам клиники за то, что они помогают пациентам подключать чат-бот.
- И, наконец, пациент должен получать удовольствие от использования личного кабинета. И это можно решить за счет необычных сценариев и «вау-эффекта». Уже сейчас чат-бот системы LoyalMed умеет предлагать пациентам напитки в момент их визита в клинику.
В итоге клиникам, работающим с МИС MEDODS и системой лояльности LoyalMed, удается обеспечить, чтобы личный кабинет, реализованный в виде чат-бота в Telegram, был установлен более чем у 70% пациентов, проходящих лечение. Удаляют чат-бот менее 7% пациентов, установивших его.
Получив аудиторию, куда входит большая часть пациентов, в своем канале коммуникации, клиника приобретает огромные возможности для эффективной работы со своими уже существующими пациентами:
Как работает интеграция?
Система LoyalMed обращается через API к базе данных Medods и получает данные о записях, платежах, видах оказанных услуг. Далее происходит обработка этой информации и предоставление ее пациенту в удобном виде в Telegram боте LoyalMed.
Как подключить пациента к программе?
1. Создать соответствующую группу пациентов в справочнике "Группы пациентов".
2. Добавить пациенту созданную группу "LoyalMed"
Готово. Теперь пациент автоматически стал участником системы LoyalMed.
3. Показать пациенту QR код или отправить ссылку на чат-бот клиники, созданный командой LoyalMed
Что это дает пациенту?
- Возможность копить и тратить бонусные баллы
- Возможность рекомендовать клинику и получать за это вознаграждение
- Возможность использовать чат-бот для прямой коммуникации с клиникой без звонков и ожидания
- Автоматические уведомления о записи на прием, напоминание о приеме, возможность воспользоваться сервисами клиники в момент визита в клинику (например, предложение напитков), возможность поставить оценку после приема и получить вознаграждение за отзыв.
Что это дает клинике?
- Возможность отказаться от скидок и перейти на более выгодную бонусную модель, повысив LTV пациента.
- Запустить полностью автоматическую реферальную программу и получить первичных пациентов по рекомендации.
- Возможность получать обратную связь от пациентов и оперативно реагировать на негативные оценки.
- Рост количества положительных отзывов на отзовиках.
- Полная статистика по каждому пациенту и персоналу.
- Бесплатная система автоматических оповещений, а также инструмент для проведения рекламных и информационных рассылок.
- Автоматизация рутинных задач администраторов и операторов контакт-центров.