Брать ли в клинику «звёздного» врача?

Главные врачи и генеральные директора клиник, начиная свою деятельность, зачастую планируют достичь быстрого результата путем привлечения в свою клинику высококлассного известного специалиста (или специалистов), обладающего собственной базой пациентов.

На первый взгляд такой подход действительно выглядит крайне привлекательно, потому что позволяет клинике без больших затрат времени и средств на рекламное продвижение получить поток пациентов. Опытный главный врач сразу разовьет идею, спланировав, что пациенты, пришедшие на прием к «звездному» специалисту, останутся также на диагностические процедуры, сдадут анализы, пойдут на консультации к другим специалистам и т.д. Но так ли это на самом деле?

Плюсы данного решения - построить позиционирование и продвижение клиники на личности известного врача - очевидны, более того, мы уже их упомянули:

  • сокращается время, необходимое на «раскрутку» клиники;
  • сокращаются затраты на рекламу;
  • при правильной организации рабочих процессов пациенты, пришедшие на прием к «звездному» специалисту, загрузят и другие лечебные и диагностические мощности клиники;
  • клиника укрепляет свой имидж и приобретает дополнительный «вес» в глазах потенциальных клиентов.

Но, как мы знаем, ничто не достается бесплатно. Безусловно, в этом подходе имеются существенные минусы и риски, о которых до поры до времени многие предпочитают не думать. Какие же подводные камни нас ожидают?

  1. Конкуренция за специалистов.

    В медицине рынок труда давно является «рынком кандидата». Хороших специалистов мало, за ними гоняются, их переманивают друг у друга. Найти в этих условиях не просто хорошего специалиста, а «звезду» - задача нетривиальная.

  2. Это дорого.

    Второй минус прямо проистекает из первого. Если мы хотим привлечь к себе на работу «топового» специалиста – это обойдется дорого. И диктовать свои условия будет специалист. Возможны ситуации, когда работа такого врача не только не окупается, но и приносит убыток.

  3. Врач устанавливает свои правила.

    Зачастую, счастье иметь у себя в коллективе специалиста «топового» уровня означает не только непомерные запросы по уровню оплаты труда, но и невозможность включить такого работника в существующие бизнес-процессы и подчинить собственным корпоративным правилам, необходимость обеспечить особые условия и привилегии. Работать с сотрудником, который может свободно диктовать собственные правила - очень утомительно, а иногда и просто разрушительно.

  4. Имидж клиники принадлежит не вам.

    Нужно быть готовым к тому, что вашу клинику клиенты будут знать исключительно как «клиника, в которой сейчас принимает ФИО». Если личный бренд врача окажется сильнее бренда клиники – клиника не будет иметь собственного лица на рынке. А это означает, что…

  5. В случае ухода «звезды» у вас не остается практически ничего.

    Уходя, «топовый» врач априори забирает свою клиентскую базу. Но не только ее. Клиника работавшая под сильным «личным брендом» остается не только без клиентов, но и без собственного узнаваемого имени, начиная работу по продвижению на рынке почти что с чистого листа.

Означает ли это, что со «звездными» и «топовыми» врачами не нужно работать? Вовсе нет. Но однозначно необходимо взвесить все «за» и «против» и объективно оценить перспективы сотрудничества. Лучшие результаты возможны только в том случае, когда работник и работодатель взаимно интересны друг другу. Если баланс не соблюдается и одна из сторон в отношениях имеет существенно больший вес – болезненные разочарования неизбежны. Иначе говоря, планируя работу со «звездным» специалистом и распланировав плюсы, которые получите от этого сотрудничества вы, ответьте честно и подробно на вопрос: а что вы сможете дать данному специалисту? Ответ «деньги» - плохой. Деньги хороший специалист заработает в любой другой клинике. Столь же плохой ответ – «личные взаимоотношения». Жизнь показывает, что даже крепкая дружба порой не выдерживает испытания совместной работой в ролях «руководитель-подчиненный» и неизбежных конфликтов интересов.

Для того, чтобы сотрудничество было равным, клиника должна обеспечить набор действительно весомых преимуществ. Что это может быть?

    • Качественное, современное, а лучше уникальное в вашем сегменте оборудование
    • Сформированный бренд и известность клиники на рынке, которые делают работу у вас престижной.
    • Возможность заниматься дополнительными направлениями, например, научными исследованиями.
    • Коллектив высококлассных смежных специалистов (к примеру, для хирурга это анестезиологическая служба и хирургическая бригада, для травматолога-ортопеда – служба ранней реабилитации и т.д.)
    • Замкнутый лечебный и/или диагностический цикл по требуемой специальности, при котором клиника может обеспечить решение проблемы пациента «в одних стенах», без необходимости перенаправлять его в другие заведения.
    • Возможность создать удобные и комфортные условия для клиентов, т.к. хорошему врачу не все равно, куда он приглашает своих постоянных пациентов.

Этот список, безусловно, открытый и может предполагать множество других решений в зависимости от конкретных условий сотрудничества и направлений деятельности. Главное – хорошо продумать и качественно спланировать их реализацию, как принято говорить, «на берегу».

Ну а я желаю Вам успеха в бизнесе и грамотных управленческих решений!

Наша компания не только оснащает медицинские клиники по всей России оборудованием и расходными материалами, но и помогает разработать концепцию, бизнес-план, технологические решения, спроектировать клиники и подобрать оптимальное оснащение. Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

С уважением, генеральный директор компании «МЕДМАРТ»

Бобин Илья Валентинович

Редакция "Журнала директора клиники" благодарит Илью Валентиновича за статью для нашего журнала. Свяжитесь с нами по почте v@medods.ru, поделитесь вашей историей!

Получите доступ к Medods
Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.



назад в блог

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика
Контакты
ООО Софт-Сервис
Тел: +7 (499) 350-15-69
Email: sales@medods.ru
Рабочие часы: будни 7:00 мск - 16:00 мск