Продвижение клиник — особенная история. Здесь масса ограничений в виде рекламного законодательства, врачебной тайны и медицинской этики. На верхних позициях выдачи — медицинские агрегаторы и сетевики федерального масштаба. Но в агентстве Kokoc точно знают, что делать в таких случаях.
Медицинская ниша в 2024 году
Основных каналов для привлечения первичных пациентов три, причем трафик из них распределяется почти поровну
- 32 % лидов приходит из геосервисов: «Яндекс» и Google карт, 2Gis и им подобных.
- На втором месте — контекстная реклама в «Директе», а также другие платные каналы. Из них клиники получают около 30 % лидов.
- 28 % трафика идет из поиска в интернете. При этом распространенная история когда пациент попадает на сайт клиники не напрямую, а через агрегатор наподобие «Продокторов», Zoon и так далее.
Лид в медицине стоит довольно дорого — до нескольких тысяч рублей, если говорить о первичном пациенте. Поэтому в нише нужно стараться увеличивать LTV (пожизненную ценность пациента, или всю прибыль, которую приносит он за все время, пока лечится и наблюдается у вас).
Вариант хорошей стратегии — привлечь человека при помощи платных инструментов (например, контекстной рекламы), а затем сделать его постоянным пациентом. Для этого используют программы лояльности, рассылки, подписки на каналы, установку приложений клиники и другие способы.
Что касается поисковых систем, ощутимо больше трафика дает Google — 57 % против 43 у «Яндекса». Разница не такая большая, но смысл оптимизировать сайты именно под Google есть.
Распределение трафика
Как мы писали выше, верхние позиции выдачи разделили между собой агрегаторы, крупные сетевые клиники, лаборатории и геосервисы.
Успешные сайты в тематике «Медицина»
Тягаться с такими игроками за место в топе сложно. У них широкое семантическое ядро и по всем высокочастотным запросам они будут на верхних позициях. Но если продвигаться по низкочастотным запросам, можно забрать себе часть трафика.
Как продвигать медицинские сайты в 2024 году
Перейдем от теории к практике. Существует ряд рабочих стратегий, комплексное использование которых приводит к хорошим результатам. Мы постарались максимально наглядно описать и представить их, чтобы вы могли начать их применять для продвижения своей клиники/
Отдельные страницы под поисковые запросы
На сайте клиники нужно создать отдельные страницы под направления услуг, которые соответствуют целевым запросам. Примеры — «вызов врача на дом», «диагностика» и так далее. Для сетевых клиник с филиалами понадобятся страницы с географической привязкой, например «вызов врача на дом в Москве».
Страница сайта под целевой запрос
Также есть смысл сделать отдельные страницы для каждого врача — пациенты часто ищут их по прямым запросам.
Оптимизация сайта под EEAT факторы
Звучит сложно, но на самом деле все не так страшно. Мы уже говорили, что нужно оптимизировать сайты под Google — чтобы понравиться его алгоритмам и лучше индексироваться в поиске. Алгоритмы Гугл очень уважают факторы E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертиза, опыт, авторитетность и трастовость).
Коротко об EEAT-факторах
Это значит, что контент сайта должен быть проверенным, ссылаться на авторитетные источники, авторы должны быть подтвержденными экспертами в своей области, а сам сайт отвечать требованиям безопасности. Проще говоря, если у клиники сайт сделан на коленке и давно устарел, статьи пишут безымянные копирайтеры с биржи — Гугл низко его оценит. Медицина — та область, в которой контент должен быть безупречным, ведь от его качества зависит и здоровье, и жизнь, и кошелек граждан.
Высокая функциональность сайта
Еще один способ продвинуть сайт — сделать его более функциональным. И, как следствие, конверсионным — то есть таким, с которого в клинику приходят пациенты. Для этого они должны иметь возможность совершать с сайта ряд действий:
- Записаться на прием онлайн.
- Оплатить услугу, в том числе применив скидку, купон, промокод
- Узнать расписание работы специалистов.
- Войти в личный кабинет.
- Получать информацию о расписание работы отделений и специалистов.
- Получать оповещения.
Сайт с хорошим функционалом
Регистрация на геосервисах
Это «Яндекс» и Google карты, 2Gis и другие. Достаточно указать адрес клиники, и пациенты могут выбирать ее по локации. Например, живет человек в одном районе города — он сможет выбрать клинику в этом же районе, чтоб не ехать через весь город.
Работать с геосервисами может любая клиника. Там достаточно легко зарегистрироваться, стандартное размещение бесплатно, а если есть желание и ресурсы — можно оплатить приоритетное размещение.
Работа с репутацией клиники
А именно — сбор положительных отзывов и отработка негатива. На позитивные отзывы обращают внимание не только потенциальные пациенты, но и алгоритмы поисковых систем. Клиники с хорошими отзывами ранжируются выше.
Отзывы можно собирать и размещать на всех доступных каналах. Это сайт клиники, агрегаторы, геосервисы и соцсети.
Отзывы о клинике на Яндекс картах
Создание и ведение блога клиники
Блог в медицине работает в точности так же, как и в любой другой нише. Запускаете раздел с полезными статьями, оптимизируете все это дело в плане SEO (семантическое ядро, ключевики и так далее) и получаете заслуженный трафик. Самые топовые запросы — лечение определенных заболеваний, диагностика и описание симптомов.
Помним про E-E-A-T-факторы: в идеале статьи должны писать ваши врачи с подтвержденными опытом и регалиями. Такой контент будет и экспертным, и авторитетным, и достоверным.
И разумеется, блог насыщаем коммерческими факторами, повышающими конверсию: формами заявки, ссылками на другие статьи, кнопки CTA и так далее.
По информационному запросу «симптомы гастрита» человек попадет прямиком на сайт «Инвитро», а там и до заявки не далеко
Кейсы Kokoc.com по продвижению клиник
Теперь подтвердим успешность стратегий нашими реальным кейсам
Кейс № 1 — продвижение клиники IMMA
Как продвигали:
- Создали новые страницы.
- Подготовили и разместили контент.
- Добавили адреса филиалов.
- Разместили прайс-лист на услуги.
Что получили:
- Увеличение трафика х 4,2.
- Рост числа обращений из поисковиков — + 321 %.
- Увеличение доли поискового трафика — + 88 %.
Результаты продвижения
Кейс № 2 — продвижение клиники репродуктивного здоровья KS MED
Как продвигали:
- Провели техническую оптимизацию, устранили ошибки на сайте.
- Улучшили карточки врачей.
- Доработали дизайн и интерфейс.
- Написали тексты для продуктовых страниц.
Что получили:
- Увеличение количества визитов из Google — х65
- Увеличение количества визитов из «Яндекс» — х13.
- Текущая доля трафика из поисковых систем — 93 %.
Результаты продвижения
Кейс № 3 — продвижение сети клиник акушерства и педиатрии
Как продвигали:
- Убрали технические ошибки в мобильной версии сайта.
- Улучшили ссылочный профиль за счет грамотного линкбилдинга.
- Оптимизировали карточки врачей.
Что получили:
- Увеличение количества визитов на 30 324 за год.
- Увеличение трафика на 83 % за 3 месяца.
Результаты продвижения
Кейсы красноречиво говорят о том, что приведенные в статье подходы действительно работают — пользуйтесь на здоровье!