Электронный документооборот (ЭДО) в медицине

 

В современной медицинской практике электронный документооборот обеспечивает эффективное и безопасное ведение документации. Преимущества использования электронного документооборота в медицине охватывают несколько важных аспектов, которые являются ключевыми для улучшения процессов в здравоохранении.

Преимущества электронного документооборота

Преимущества электронного документооборота

Ускорение бизнес-процессов

ЭДО автоматизирует процессы сбора, обработки и передачи информации. Значительное сокращение времени, необходимого для обработки документов, позволяет быстрее и эффективнее оказывать помощь пациентам. Благодаря ускорению, удается снизить ожидание результатов анализов, повысить оперативность при назначении лечения и обеспечить более быстрое оформление медицинских документов.

Ведение электронных архивов медицинских документов

Электронный документооборот позволяет удобно и безопасно вести электронные архивы медицинских документов. Благодаря цифровому хранению информации, можно управлять большим объемом данных, обеспечивая сохранность и легкий доступ к информации. Это упрощает процессы поиска и анализа истории болезни пациентов в информационной системе, сокращает затраты на бумажную документацию и устраняет риски, связанные с физическими повреждениями, потерей или утерей бумажных документов.

Оперативный обмен информацией с внешними системами

Электронный документооборот обеспечивает оперативный обмен информацией с внешними системами: медицинские учреждения, лаборатории или страховые компании. Это улучшает координацию медицинской помощи и позволяет своевременно обмениваться релевантной информацией о пациентах. Врачи и медицинский персонал оперативно получают электронные данные о пациентах из различных источников, улучшая качество медицинского обслуживания и оптимизируя процессы диагностики и лечения.

Прозрачность бизнеса

Цифровизация процессов обеспечивает удобный и безопасный доступ к информации, минимизирует вероятность ошибок и сбоев, повышает уровень конфиденциальности данных и обеспечивает соблюдение нормативных требований по электронному хранению и обработке медицинской информации. Это способствует улучшению доверия со стороны пациентов и партнеров, повышает прозрачность взаимодействия.

Требования к электронному документообороту

Требования к электронному документообороту

  • Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» устанавливает правовую основу для использования электронных подписей и документов.
  • Приказ ФНС России № ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форматов электронных документов, используемых при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков» определяет форматы электронных документов, используемых в налоговой отчетности.
  • Приказ Минздрава России № 1034н «Об утверждении порядка организации и осуществления электронного документооборота в сфере здравоохранения» устанавливает требования к электронному ведению медицинской документации.

Как перейти на ЭДО

Как перейти на ЭДО

  1. Выбор оператора ЭДО. Необходимо выбрать надежного оператора, который соответствует требованиям законодательства и имеет опыт работы в электронном документообороте.
  2. Получение квалифицированной электронной подписи. КЭП можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.
  3. Настройка системы ЭДО. Оператор ЭДО предоставит необходимое программное обеспечение и инструкции по его настройке всем сотрудникам.
  4. Подписание соглашения с контрагентами. Для обмена электронными документами необходимо подписать соглашение с каждым контрагентом.
  5. Перевод документооборота в электронный формат. Необходимо постепенно переводить бумажные документы в электронный формат и отправлять контрагентам через систему ЭДО.

Электронное ведение медицинской документации — основные этапы

Ведение медицинской документации

Создание документа в электронной форме

Для ЭДО используются специализированные программные средства, предназначенные для ввода, хранения и обработки медицинской информации. Важной составляющей данного этапа является обеспечение конфиденциальности и безопасности информации, а также соблюдение нормативных требований, регулирующих электронное хранение медицинской информации.

Подписание документа в электронном виде

Это важный момент, так как подписание электронных документов подтверждает достоверность и целостность. Используются электронные подписи, которые обеспечивают аутентификацию подписавшего сотрудника и защиту от возможных изменений после подписания. Важным аспектом этого этапа является соответствие подписи врача нормативным требованиям в сфере электронной документооборота.

Передача документа в электронном виде в РЭМД

После подписания в электронной форме документ передается в РЭМД (региональную электронную медицинскую документацию) или другую специализированную систему. Это обеспечивает доступность медицинской информации для медицинских учреждений и упрощает передачу данных между сотрудниками при необходимости консультации специалистов или других медицинских процедур.

Хранение меддокументов в электронной форме

Для обеспечения доступности, целостности и долгосрочного хранения медицинской информации используются специализированные системы управления персональными данными. Важным аспектом является обеспечение безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа, вмешательства и повреждения.

 

 

Получите доступ к Medods
Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.



назад в блог

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности Контакты FAQ Блог
Продажи
тел: +7 (499) 350-15-69
email: sales@medods.ru
будни: 7:00 - 16:00 мск
Техническая поддержка
тел: +7-3519-59-00-61, +7-922-759-00-61
email: support@medods.ru
будни: 6:00 - 19:00 мск
выходные: 7:00 - 19:00 мск