Если вы еще не внедрили медицинскую информационную систему в клинике, значит эта статья будет для вас полезной. Расскажем, какие преимущества МИС дает медицинским учреждениям, и есть недостатки ли у системы.
Преимущества использования МИС
МИС создана для автоматизации рабочих процессов клиники. Программа оптимизирует бизнес-процессы (учет финансов, лекарств), ведет электронный документооборот, разгружает персонал, обеспечивает взаимодействие с пациентами. Это инструмент, благодаря которому повышается рентабельность медицинского учреждения, улучшается качество лечения. Информационная система для работы с медицинскими данными дает возможность системно управлять организацией.
Рассмотрим подробнее плюсы МИС, из-за которых систему выбирают российские клиники и медцентры.
Автоматизация рабочих процессов
Программа ускоряет выполнение административных задач. Заполнение медицинских карточек и бланков лабораторных исследований, поиск личных документов и истории болезней пациента, внесение информации вручную—все эти задачи решает грамотно продуманная МИС.
- У персонала клиники есть готовые шаблоны мед. документов, которые заполняются в течение пары минут.
- Достаточно одного клика по клавиатуре, чтобы найти анализы, планы лечения, личные данные пациента.
- Счета на оплату услуг выставляются автоматически.
В результате у врачей остается больше времени на общение с пациентами и решение приоритетных задач.
Совместная работа врачей
Рабочие процессы объединяются в одной платформе. Изменения, внесенные одним врачом, мгновенно фиксируются в системе и становятся доступными для всех членов команды.
Благодаря МИС врачам намного проще коммуницировать между собой, обмениваться данными. Для этого не нужны звонки и переписки. Поставленные диагнозы, рекомендации, результаты лабораторных анализов и диагностики доступны всем докторам. Лечащий врач получает полную картину о состоянии здоровья пациента и назначает адекватное лечение.
Интеграция с ЕГИСЗ
Модуль передачи данных об оказанной медпомощи в ЕГИСЗ – обязательное требование для получения лицензии. МИС обеспечивает взаимодействие клиники и государства, автоматически передает информацию о рабочей деятельности согласно ФЗ № 323 от 02.07.2021.
Преимущества работы с МИС:
- Главный врач может выборочно проверить документы, подписать ЭЦП в несколько кликов и отправить.
- Медкарты и дневники приема передаются на федеральный уровень согласно требованиям Минздрава.
- Данные хранятся на сервере с повышенными требованиями безопасности.
Повышение качества обслуживания
МИС упрощает взаимодействие с пациентами. «Личный кабинет», мобильное приложение, бесплатные push-уведомления, смс-рассылки, голосовые чат-боты улучшают клиентский опыт, повышают доступность медицинских услуг и уровень удовлетворенности.
Пациенты могут записываться на прием к нужному врачу онлайн, без звонков на ресепшн и общения с администратором. Им не нужно переживать за потерю медкарты или результатов анализов в регистратуре, ошибочные диагнозы и назначения.
Уменьшение ошибок
МИС уменьшает число врачебных ошибок при назначении лекарственных препаратов, повышает точность диагностических исследований и эффективность врачебных назначений.
Интегрированная в программу система поддержки вовремя предупредит об ошибочных рекомендациях. Врач получает всеобъемлющую информацию для правильной постановки диагноза и назначения адекватного лечения.
Прозрачность операций
Все операции с кассой моментально фиксируются в программе и становятся доступными для главврача. МИС делает работу клиники прозрачной и легко управляемой. Для этого есть ряд инструментов:
- Автоматизация склада для учета и контроля материалов. Есть возможность добавлять материалы в визит, процедуру.
- Отслеживание выручки, прибыли, остатков по кассе, расчет зарплат и премий сотрудникам в 1 клик.
- Контроль доходов и расходов клиники, анализ рентабельности услуг.
- Автоматический расчет ключевых показателей работы клиники.
Потеря данных
Она исключается, если клиника работает с МИС. Риск несанкционированного доступа к конфиденциальной информации сведен к минимуму.
МИС гарантирует надежность:
- базы личных данных пациентов;
- данных о сотрудниках;
- истории болезней;
- сведений о диагнозах, лечении, назначенных лекарствах.
Существуют ли недостатки МИС
Недостатки есть, как и у любого ПО. Однако они не столь значительны, как многочисленные преимущества. Минусы МИС зависят от того, какого типа система – облачная или стационарная.
Недостатки облачной МИС:
- Зависимость от Интернета – если нет доступа к сети, не будет доступа к системе.
- Отсутствие контроля места хранения резервных копий базы данных.
Недостатки стационарной МИС:
- Высокая стоимость на этапе внедрения.
- Необходимость обслуживать сервера и технические компоненты системы.
Внедрение информационной системы для управления медицинскими данными в компании и интеграция всех необходимых модулей дает возможность в электронном виде вести медицинские карты пациентов, решить вопрос записи с сайта на прием, контролировать бизнес-функции клиники в одном окне. Вы узнали обо всех плюсах и минусах МИС для медицинских учреждений. Теперь остается выбрать медицинскую информационную систему для собственной клиники.