Очереди в регистратуру, потеря медицинских карт, неточности в постановке диагнозов и назначении препаратов, отсутствие прозрачности в финансовых отчетах. Медицинская информационная система для стационара решает все эти проблемы. И даже лучше – после ее внедрения повышается рентабельность медицинского учреждения, улучшается качество лечения.
Нужно ли автоматизировать работу стационара?
Да, нужно. Точно так же, как необходимо автоматизировать работу всех отделений медицинского учреждения. Это экономия времени докторов, забота о пациенте, электронный документооборот, оптимизация расходов, прозрачная отчетность. Это высокие стандарты медицинского обслуживания, к которым нужно стремиться.
МИС для стационаров – инструмент с удобным интерфейсом для ускорения работы медперсонала, учета медикаментов, коечного фонда, услуг. В программе нуждаются как обычные городские клиники, так и санатории, психиатрические больницы.
Какие проблемы стационара решит МИС
- Огромный поток документов
Благодаря внедрению электронного документооборота врачам больше не придется вручную заполнять медкарты. У работников стационарного отделения будут готовые шаблоны документов, которые заполняются в течение пары минут.
- Обмен данными
Изменения, которые внес в карту один доктор, мгновенно фиксируются в системе и становятся доступными для всех докторов. Без звонков, ожиданий и переписок лечащий врач видит полную картину о состоянии здоровья пациента – поставленные диагнозы, рекомендации, результаты анализов.
- Врачебные ошибки
МИС стационару помогает уменьшить число ошибочных диагнозов и назначений лекарственных препаратов, повышает эффективность лечения. Система поддержки вовремя предупредит врача об ошибках в диагностике и рекомендациях.
- Потеря данных
Если работа автоматизирована с МИС, риск потери личных данных пациентов, историй болезней и сведений о диагнозах, лечении, назначенных сведен к минимуму. Конфиденциальная информация надежно защищена программой.
- Контакты с лабораториями
Благодаря единой системе можно контактировать с любой лабораторией, которая есть в списке МИС, и получать результаты намного быстрее. Даже если лаборатория находится на другом конце страны.
- Сложная отчетность
В программе видно, покупка каких лекарств обходится дороже, каким оборудованием перестал пользоваться персонал, сколько коек заполнено. МИС помогает контролировать доходы и расходы, автоматически рассчитывает ключевые показатели работы стационарного отделения.
- График работы персонала
МИС для стационара дает точную информацию о загруженности сотрудников и помогает создавать рабочий график, который подходит каждому. Это улучшает климат в коллективе, снижает вероятность конфликтов.
Какие рабочие процессы можно автоматизировать с помощью МИС
- Автоматическое ведение истории болезни с формированием эпикризов.
- Учет лекарств и расходников, коечного фонда в медицинском стационарном отделении.
- Вндение реестров услуг, которые оплачиваются пациентами, и ДМС.
- Учет пациентов, которые поступили, госпитализированы, выписаны.
- Медицинские услуги в разрезе отделений и кабинетов, где они оказывались.
- Обмен информацией с другими медучреждениями, диагностическими центрами.
- Уведомление лечащего доктора о том, что происходит с пациентом, какие действия выполняют постовые медсестры.
- Составление финансовых отчетов и интеграция с ЕГИСЗ, формирование форм: 003/у, 066/у-02, 027/у, 114/у и т.д.
- Электронный календарь для планирования работы докторов и время приема пациентов.
- Взаиморасчеты с пациентами, получившими лечение в медицинском учреждении.
Больные поступают в стационарное отделение в случае обострения патологий и на ограниченный срок. МИС для стационаров позволяет оцифровать процесс лечения – от оформления в приемном отделении до выздоровления и выписки. Благодаря программе врач в один клик видит информацию о пациенте, мониторит состояние его здоровья, не тратит время на рутину.
Как автоматизировать работу стационара
Кроме МИС для автоматизации стационарного отделения потребуется следующее оборудование:
- Компьютеры (ноутбуки) для каждого врача.
- Модем, роутер для подключения к Интернету.
- Принтеры для печати.
- Маркировка лекарств.
- Регистратор выбытия медикаментов.
Но первый шаг – выбрать подходящую рабочую медицинскую информационную систему для стационара. Для этого рекомендуем обратить внимание на функционал программы, модули (например, могут быть не нужны Регистратура и Онлайн-запись, поэтому переплачивать за них не стоит), стоимость и качество (не ждите многого от бюджетного варианта).