МИС для стоматологии позволяют надежно контролировать рабочие процессы клиники и увеличить доход. Эти программы автоматизируют работу медицинского персонала, упрощают учет и управление потоком пациентов в одном окне. Решение может работать в облачной и локальной версии, как сат или приложение.
Преимущества использования МИС для стоматологических клиник
- Автоматизация
Программа учета для стоматологии ускоряет выполнение административных задач. У врачей и администраторов всегда под рукой готовые шаблоны мед. документов, а счета на оплату выставляются автоматически. Поэтому на возможность живого общения с пациентами остается больше времени.
- Управление записями
Электронные медкарты позволяют врачам и администраторам быстро находить и просматривать актуальную информацию о пациентах, что положительно сказывается на качестве сервиса и возвращаемости пациентов.
- Удобное планирование
С помощью МИС управлять рабочим временем становится намного проще. Вы получаете точные данные о загруженности кабинетов и свободных окошках в планах сотрудников. Накладки в расписании исключаются.
- Систематизация информации
Данные пациентов объединены в модуле единой программы – анализы, история посещения докторов, рентгеновские снимки, наличие аллергии. Врач получает всеобъемлющую картину о состоянии здоровья человека и назначает адекватное лечение. А пациент может увидеть зубную карту и оценить текущее состояние собственных зубов.
- Улучшенный сервис
Пациенты выбирают дату посещения зубного врача на сайте клиники и записываются на лечение онлайн, без звонков на ресепшн и общения с администратором. В результате уменьшаются очереди в регистратуру, снижается нагрузка на персонал.
Какие функции должна содержать программа для стоматологических клиник
МИС – программа для стоматологии, которая «работает» на участках администратора, врача и главврача:
- Администратор. Программа выполняет ведение и хранение амбулаторных карт, медицинских данных, запись пациентов, печать договоров, автоматизацию расчетов.
- Стоматолог. МИС упрощает бумажную работу с картами, историями болезней и планами лечения. Нет нужды ничего искать и записывать вручную – данные есть в программе. Достаточно занести оказанные услуги в базу и материалы спишутся по факту автоматически.
- Главврач. МИС позволяет создавать финансовые отчеты, получать статистику по выработке часов, загруженности персонала, определяет популярные услуги. Это помогает повышать эффективность управления стоматологией.
Функции, которые должна выполнять МИС:
- Электронное расписание. Можно отслеживать свободные часы и загрузку врачей, вести запись онлайн, что повышает эффективность работы медперсонала и экономит время клиентов.
- Электронная документация. Амбулаторная и зубная карты, история болезни, планы лечения – всё оцифровано и хранится бессрочно. Это повышает точность диагностики и качество сервиса.
- Учет. Финансовые операции – выставление и оплата счетов, расчет компенсаций по страховке – ведутся автоматически, что сокращает число ошибок и обеспечивает прозрачность финансов стоматологии.
- Анализ данных. Аналитические инструменты программы позволяют увидеть и оценить загруженность кабинетов, количество оказанных услуг, индекс лояльности пациентов.
- Онлайн-портал. Решение позволяет самостоятельно записаться на прием, заполнить персональную анкету, посмотреть результаты анализов и обследований. Данный функционал улучшает клиентский опыт и повышает уровень удовлетворенности.
- Интеграция с ЕГИСЗ. Программа для учета пациентов в стоматологии должна обеспечивать взаимодействие информационных систем клиники и государства, то есть передавать информацию о рабочей деятельности согласно ФЗ № 323 от 02.07.2021.
Внедрение медицинской информационной системы
1. Подготовительный этап
Оцените потребности клиники, проанализируйте проблемы и узкие места в текущих рабочих процессах. Определите перечень задач, которые должна решать МИС.Выбор программы
Составьте список подходящих по функционалу и цене программных решений. Обратите внимание на наличие интеграций и технические требования. Рекомендуем выбирать ПО российских разработчиков, чтобы избежать сопутствующих рисков.
3. Тестирование
Попросите протестировать систему сотрудников клиники. Насколько удобно работать в программе, как быстро откликается приложение, предоставляется ли техническая поддержка. Помните – вы выбираете помощника для бизнеса, который должен решить проблемы, а не создавать их.
4. Внедрение
Перенесите данные пациентов из старой системы (бумажной или электронной) в новую. Это долгий процесс, поэтому заранее предупредите клиентов о потенциальных задержках с обработкой обращений.
5. Установка и настройка программного обеспечения
Это обязанность стоматологии, но некоторые разработчики устанавливают и интегрируют программу и ее модули за дополнительные деньги.
6. Анализ эффективности и корректировка
Оцените, помогает ли МИС решать текущие задачи и насколько удобно пользоваться виджетом онлайн-записи (соберите обратную связь от клиентов и сотрудников). При необходимости можно внести коррективы и настроить систему на удовлетворение потребностей конкретной стоматологии.
МИС для стоматологии – первый шаг к оптимизации рабочих процессов, улучшению сервиса, росту показателей рентабельности. Программа упрощает рутинные задачи, облегчает управление и помогает предоставлять качественные стоматологические услуги. Интеграция системы автоматизации обработки и использования медицинских данных помогает создавать отчеты о работе бизнеса в одном окне.