ЕГИСЗ для частных клиник: зачем нужна, как подключиться в 2024 году?
Информационная система ЕГИСЗ создана в процессе цифровизации и автоматизации госуслуг. Система ЕГИСЗ направлена одновременно на повышение качества медицинских услуг отрасли здравоохранения, а также упрощения доступа к электронным данным для обычных граждан. Подключение ЕГИСЗ в частных клиниках — обязательное условие. Подключение лицензированных медицинских организаций становится составляющим элементом программы, цель которой — цифровизация услуг частных и государственных медицинских учреждений.
Система ЕГИСЗ — понятие и описание
Система ЕГИСЗ представляет собой единую государственную информационную систему данных отрасли здравоохранения. В это понятие входит тринадцать подсистем, которые образуют комплекс инновационных технологий. Участники системы ЕГИСЗ в зависимости от профессиональных задач получают уникальный доступ к ней. Важность подключения ЕГИСЗ для клиник обусловлена законом, так как организации, которые имеют лицензию, обязаны передавать электронные данные в эту единую систему. Также каждая частная медицинская организация должна зарегистрироваться в ЕГИСЗ.
Главной целью подключения системы ЕГИСЗ является повышение качества и улучшение области медицины, расширение доступа к медицинским услугам, документам и данным для каждого гражданина РФ. Состоит система ЕГИСЗ из трех сторон:
- Оператора, представленного Министерством здравоохранения. В его задачи входит прием медицинских электронных данных и документов от участников системы, хранение, обработка и анализ, а также поддержание бесперебойной, надежной и слаженной работы информационной системы ЕГИСЗ;
- Поставщика медицинских данных, в роли которого могут выступать Федеральный налоговый орган, Минздрав, фонд медстрахования, фармацевтические компании и так далее. Они обязаны своевременно передавать точные данные и следить за функциональностью аппаратных и программных комплексов ЕГИСЗ;
- Пользователями, которыми могут быть оператор и поставщик данных, а также каждый гражданин России. Доступ к данным системы ЕГИСЗ они получают, исходя из законодательства РФ.
Постановление о подключении клиник к ЕГИСЗ вышло в 2021 году, согласно которому медицинские учреждения России должны были зарегистрироваться в электронной системе и открыть к ее данным и документам доступ до 1 сентября.
Причины и возможности подключения к системе ЕГИСЗ
Главная причина подключение частных клиник к ЕГИСЗ — это законное обязательство. В противном случае доверие к медицинскому учреждению сильно упадет. Многие не спешат регистрироваться в электронной системе ЕГИСЗ, все же это сделать придется рано или поздно всем медицинским организациям РФ, так как правительство не планирует отказываться от данной идеи.
Подключение к системе ЕГИСЗ — решение выгодное, которое дарит ряд преимуществ.
Улучшается доступ к медицинским данным (МИС)
Врачи получают доступ к электронной карте пациента с детальной медицинской информацией и необходимыми данными, документами и сведениями, что предотвращает вероятность неточностей и ошибок в постановке диагноза и подборе схемы лечения.
Расширяется клиентская база
Появляется возможность записываться на прием в клинику через портал Госуслуг, а это дает выход на более широкую целевую аудиторию.
Упрощается процесс взаимодействия с научно-исследовательскими центрами
Улучшается работа с лабораториями. Происходит передача данных в ЕГИСЗ частными клиниками в автоматическом режиме, что открывает к ним доступ для лабораторий. Упрощается анализ электронных заявок, ведение их учета. Врачи будут получать сведения прямиком в МИС компании.
Улучшается взаимодействия с разными медицинскими организациями
Удается сэкономить время врача медицинского учреждения, так как перенаправить пациентов можно во время его приема в считанные секунды. Больше никаких длительных обсуждений, многочисленных звонков, которые воруют время. Доступ к электронной медицинской карте в электронном формате открывается для каждого клиента медицинской организации сразу же, как только врач даст заключение на ЕПГУ.
Удается избавиться от бумажных историй болезни
Медицинские учреждения начинают пользоваться историями болезней, документами в электронном формате вместо бумажных носителей, которые вечно теряются.
Подключить клинику к ЕГИСЗ — выгодное решение, с помощью которого можно качественно управлять данными, цифровизировать медицину, упростить взаимодействие пациентов и врачей, а также медицинских компаний и лабораторий, повысить уровень безопасности медицинских документов, обеспечить равноправный доступ к предложениям клиник и сведениям о разных видах медикаментов.
Инструкция по подключению к ЕГИСЗ
Интеграция медицинских учреждений России с ЕГИСЗ является обязательным требованием правительства РФ в 2024 году. Осуществляется регистрация клиники в ЕГИСЗ по следующей схеме.
Этап 1. Оформление заявки.
Заполняется специальная форма с внесением в нее персональных данных и сведений медицинского учреждения. Пользователь соглашается на обработку данных.
Этап 2. Выбор МИС.
Подбирается подходящая МИС, соответствующая требованиям клиник и ее потребностям для передачи сведений, документов в систему ЕГИСЗ.
Этап 3. Регистрация на портале ЕГИСЗ.
Осуществляется регистрация на сайте системы ЕГИСЗ, чтобы получить доступ к данным и сведениям.
Этап 4. Присвоение электронной подписи.
Идет получение подписи цифрового формата для коллектива медицинского учреждения, чтобы удобно и безопасно работать с данными и документами в электронном формате.
Этап 5. Проверка.
Наблюдается подключение к двум ФРМР и ФРМО. Данный этап осуществляется через портал Госуслуг. Заполняются формы документов, вносятся соответствующие данные.
Этап 6. Вход в систему.
На завершающем этапе идет проверка функциональности системы и подбираются все подсистемы ЕГИСЗ, которым необходимо передавать данные с медицинской организации.
Эта инструкция детально показывает, как зарегистрировать клинику в ЕГИСЗ в 2024 году. Процесс передачи данных отнимает некоторое время, но это необходимо, чтобы выполнить требование Закона России. Также это позволит частной медицинской организации получить доступ к единой системе ЕГИСЗ с медицинской информацией и данными, улучшить взаимодействие с пациентами, привлечь больше клиентов, повысить уровень комфорта и безопасности своей компании.