С помощью медицинских документов обратившиеся получают услуги в клиниках и больницах без опасений, что их права будут нарушены. Заполняют документы работники медучреждения. В них перечисляются все процессы, связанные с выбранными клиентом услугами.
Обзор документов пациента
В каждой организации, которая предоставляет те или иные услуги лечения и профилактики заболеваний, есть техническая документация. Чтобы не загромождать папками кабинеты, их количество сводят к минимуму. Для экономии пространства и времени врачей, эта информация хранится в медицинской информационной системе (МИС).
Есть ряд документов, которые в обязательном порядке предоставляются медучреждением. В таких документах приводятся его реквизиты, перечень услуг, а также обязанности сотрудников и права пациентов.
Основные документы — это:
- Медицинская карта;
- Свод правил по оказанию платных услуг;
- Согласие с подписью на получение медицинской помощи;
- Договор между пациентом и клиникой на оказание тех или иных медицинских услуг;
- Акты выполненных процедур;
- Квитанции и чеки, подтверждающие оплату услуг;
- Данные мед персонала — имя, возраст, опыт, специализация, квалификация, образование.
Что сказано в законах России об оформлении пациентов?
Чтобы оформить прием врача, необходимо заполнить соответствующие документы. Это неотъемлемое правило для всех организаций РФ, которые предоставляют медицинские услуги. Этот пункт прописан в Законе «Об утверждении критериев оценки качества медпомощи». Правильный документооборот — это гарантия поддержания качества и безопасности предоставляемых больницей услуг.
Медицинские документы позволяют убедиться в надежности компании, в которую они обратились, а также высоком качестве диагностики, лечения, проведения хирургического и терапевтического лечения.
За несоблюдение правил ведения документации, неправомерное использование архивных бумаг, нарушение ведения отчетности, несоответствие особенностей хранения и анализа документов, сотрудники учреждения могут понести наказание.
Административная ответственность ожидает руководители организации, у которых нет лицензии на проведение определенных хирургических манипуляций, назначение медикаментов или использование сильнодействующих препаратов во время лечения больных.
Без корректного документооборота компания попадает под гражданско-правовую ответственность. Это может случиться в случае, если нет документа, подтверждающего согласие пациента на ту или иную процедуру, связанную с его физическим и психическим здоровьем
.
Дополнительно организации нужно позаботиться о защите данных на электронных носителях. Высокий уровень безопасности предотвратит утечку конфиденциальной информации, потерю важных данных и атаки мошенников.
Автоматизация ведения документации в клинике
Для экономии времени, упрощения работы с документами и защиты бумаг от мошенников, краж, порчи, в организациях используются современные технологии. Одна из них — медицинская информационная система, которая сокращает время на подготовку отчетности.
Особенности договора на оказание платных услуг в медицинском центре
Договор важно заверить юридически и оформить с учетом всех правил и норм. Это официальное подтверждение, что две стороны заключили добровольное соглашение на предоставление и получение медицинских платных услуг. Если возникнет спор относительно качества и безопасности выполненной процедуры, этот документ сможет защитить и одну, и другую стороны. Вот почему рекомендуется не пренебрегать заключением договора в частных медучреждениях.
Что входит в этот документ:
- Вступительная часть с полным названием учреждения и полное имя обратившегося;
- Основная часть. В ней идет речь о согласии на оказываемые ему услуги. Здесь сказано, что пациент изучил прайс и согласен оплатить процедуру в указанном объеме. В основной части приводится лицензия врача, которая позволяет ему предлагать те или иные услуги, например, лечить зубы, брать анализы, делать уколы, проводить операции и так далее. Дополнительно указывается адрес компании, по которому оказываются услуги. В конце основной части сказано, что пациент ознакомился с условиями договора и согласен на лечение, доверяет врачу постановку диагноза и выбор оптимальной схемы лечения;
- Стоимость услуги. В этой части приводится способ, которым вносят деньги за медицинские процедуры. Здесь же будет указана информация о расчете средств при их внесении через кассовый аппарат, процентах комиссии, выдаче чека после оплаты. Приводится порядок возврата денежных средств;
- Права и обязанности пациента и врача. На этом этапе детально расписывается, что обязан делать специалист и какие права он имеет. Указываются и права пациента, его обязательство относительно оплаты медицинских услуг;
- Защита личной информации. В документе сказано, что полученные данные может получить только врач без права передачи третьим лицам;
- Ответственность. Прописывается относительно каждой из сторон.
- Споры и способы их разрешения.
- Заключение.
Дополнительно в договор вносятся реквизиты обеих сторон с их инициалами и подписями.