База пациентов — что это?
Другое название — клиентская база. В нее входит персональная информация о клиентах на разных этапах воронки продаж. Она нужна для поддержания связи с ними, а также чтобы держать их в курсе новых услуг, акций и других спецпредложений. Базы данных пациентов состоит из таких сведений:
- Возраст
- Пол;
- Дата и год рождения;
- Адрес проживания;
- Жалобы на здоровье;
- Симптоматика;
- Номер мобильного телефона и почты;
- Врачи, к которым идут с большим энтузиазмом;
- Виды предоставляемых услуг.
Базы данных вносятся в систему компьютера клиники и находятся под несколькими уровнями защиты.
Причины вести базу пациентов
Воронка продаж компании от кликов и получения лидов до повторных продаж включает разные каналы привлечения пациентов. Чтобы она сходилась в плюс, смотрите на стоимость пациента и сколько денег он приносит в бизнес. Чем больше врач знает о своем клиенте, тем быстрее он сможет ему помочь и тем более эффективную схему лечения или профилактики он ему назначит. Это влияет на этап воронки продаж - возврат пациентов. Также медицинская база данных пациентов откроет перед специалистом полноценную картину и позволит сократить время беседы и сбора анамнеза. Чтобы убедиться в правильности такого решения, рассмотрим три основные причины иметь клиентскую базу в компании.
Понимание своей целевой аудитории
Анализ данных всех пациентов позволяет определить самых популярных врачей в клинике, возраст и пол преобладающего количества клиентов. Например, станет ясно, что к вам приходит 75% мужчин в возрасте от 30 до 55 лет. Или же вы увидите, что записей к стоматологу в три раза больше, чем к другим специалистам.
Эта информация позволит правильно настроить рекламу в разных каналах под свою ЦА, чтобы привлечь еще больше посетителей и лидов на первых этапах воронки продаж.
Увеличение процента пациентов, которые возвращаются снова
Сегодня у пользователя интернета есть масса вариантов, если ему нужно записаться в клинику на прием к определенному врачу. Все, что нужно сделать, так это ввести запрос, указать город и выбрать одно предложение из десятков, а то и сотен, которые выдает поисковая система. Так что, если пациенту что-то не понравится в выбранной клинике, он может в следующий раз пойти в другую.
База данных сохранит его контакты, что позволит отправлять ему уведомления о скидках и акциях через каналы емаил или смс / whatsapp. Это привлекает внимание клиента снова и повысит шансы его возвращения.
Упростить работу врачей
Работники клиник обычно не ведут истории болезни и не создают амбулаторные карты пациентов. Эти данные помещаются в единую электронную систему — базу данных. Такой подход позволяет сэкономить время доктора на поиске нужного документа для каждого клиента, быстро и удобно составлять график работы и отдыха, а также эффективно вести лечение пациента.
Правила создания базы данных пациентов больниц и клиник с нуля
Главное правило для формирования базы данных — наличие клиентов. Чтобы этого достичь, необходимо сначала открыть клинику, составить воронку продаж, заняться продвижением услуг. После этого появятся первые посетители. Все силы нужно направить на то, чтобы их удержать в компании и сделать постоянными. Они начнут приносить вам прибыль и только после этого можно приступать к созданию базы данных.
Правила использования базы данных пациентов поликлиники, больницы и клиники
Чтобы не растерять клиентов и упростить жизнь сотрудников медучреждения, необходимо не только создать клиентскую базу данных, но и правильно вести ее. Вот несколько рекомендаций, которые помогут наладить работу с базой данных и учетом пациентов на разных этапах воронки продаж.
Сегментация
Для сегментации можно использовать любые данные, например, возраст, пол, виды болезней или симптоматика. От этих данных нужно отталкиваться в выборе и настройке рекламы.
Отзывы
Можно попросить клиента после оказания ему услуг, оставить отзыв на сайте или в мобильном приложении. Благодарите их за положительные отклики. Такие посты формируют стиль и репутацию компании.
Рассылки
Это одна из самых эффективных моделей взаимодействия с пациентами. Благодаря рассылкам можно ставить их в известность о скидках, акциях, новых услугах и так далее. Это позволит постоянно напоминать клиенту о клинике.
Сарафанное радио
Посоветует ли клиент клинику своим друзьям, зависит от уровня и качества оказанных ему услуг. Так что эффективность сарафанного радио полностью лежит на ваших плечах.
Лучший метод хранения клиентской базы данных
Есть два варианта для хранения базы данных — это бумажный носитель или электронный. Второй намного эффективнее и удобнее. Бумажные носители постоянно теряются и могут испортиться. А электронный формат базы данных — это удобно и безопасно. Лучшее решение — это медицинская информационная система.