Главные врачи и генеральные директора клиник, начиная свою деятельность, зачастую планируют достичь быстрого результата путем привлечения в свою клинику высококлассного известного специалиста (или специалистов), обладающего собственной базой пациентов.
На первый взгляд такой подход действительно выглядит крайне привлекательно, потому что позволяет клинике без больших затрат времени и средств на рекламное продвижение получить поток пациентов. Опытный главный врач сразу разовьет идею, спланировав, что пациенты, пришедшие на прием к «звездному» специалисту, останутся также на диагностические процедуры, сдадут анализы, пойдут на консультации к другим специалистам и т.д. Но так ли это на самом деле?
Плюсы данного решения - построить позиционирование и продвижение клиники на личности известного врача - очевидны, более того, мы уже их упомянули:
- сокращается время, необходимое на «раскрутку» клиники;
- сокращаются затраты на рекламу;
- при правильной организации рабочих процессов пациенты, пришедшие на прием к «звездному» специалисту, загрузят и другие лечебные и диагностические мощности клиники;
- клиника укрепляет свой имидж и приобретает дополнительный «вес» в глазах потенциальных клиентов.
Но, как мы знаем, ничто не достается бесплатно. Безусловно, в этом подходе имеются существенные минусы и риски, о которых до поры до времени многие предпочитают не думать. Какие же подводные камни нас ожидают?
-
Конкуренция за специалистов.
В медицине рынок труда давно является «рынком кандидата». Хороших специалистов мало, за ними гоняются, их переманивают друг у друга. Найти в этих условиях не просто хорошего специалиста, а «звезду» - задача нетривиальная.
-
Это дорого.
Второй минус прямо проистекает из первого. Если мы хотим привлечь к себе на работу «топового» специалиста – это обойдется дорого. И диктовать свои условия будет специалист. Возможны ситуации, когда работа такого врача не только не окупается, но и приносит убыток.
-
Врач устанавливает свои правила.
Зачастую, счастье иметь у себя в коллективе специалиста «топового» уровня означает не только непомерные запросы по уровню оплаты труда, но и невозможность включить такого работника в существующие бизнес-процессы и подчинить собственным корпоративным правилам, необходимость обеспечить особые условия и привилегии. Работать с сотрудником, который может свободно диктовать собственные правила - очень утомительно, а иногда и просто разрушительно.
-
Имидж клиники принадлежит не вам.
Нужно быть готовым к тому, что вашу клинику клиенты будут знать исключительно как «клиника, в которой сейчас принимает ФИО». Если личный бренд врача окажется сильнее бренда клиники – клиника не будет иметь собственного лица на рынке. А это означает, что…
-
В случае ухода «звезды» у вас не остается практически ничего.
Уходя, «топовый» врач априори забирает свою клиентскую базу. Но не только ее. Клиника работавшая под сильным «личным брендом» остается не только без клиентов, но и без собственного узнаваемого имени, начиная работу по продвижению на рынке почти что с чистого листа.
Означает ли это, что со «звездными» и «топовыми» врачами не нужно работать? Вовсе нет. Но однозначно необходимо взвесить все «за» и «против» и объективно оценить перспективы сотрудничества. Лучшие результаты возможны только в том случае, когда работник и работодатель взаимно интересны друг другу. Если баланс не соблюдается и одна из сторон в отношениях имеет существенно больший вес – болезненные разочарования неизбежны. Иначе говоря, планируя работу со «звездным» специалистом и распланировав плюсы, которые получите от этого сотрудничества вы, ответьте честно и подробно на вопрос: а что вы сможете дать данному специалисту? Ответ «деньги» - плохой. Деньги хороший специалист заработает в любой другой клинике. Столь же плохой ответ – «личные взаимоотношения». Жизнь показывает, что даже крепкая дружба порой не выдерживает испытания совместной работой в ролях «руководитель-подчиненный» и неизбежных конфликтов интересов.
Для того, чтобы сотрудничество было равным, клиника должна обеспечить набор действительно весомых преимуществ. Что это может быть?
- Качественное, современное, а лучше уникальное в вашем сегменте оборудование
- Сформированный бренд и известность клиники на рынке, которые делают работу у вас престижной.
- Возможность заниматься дополнительными направлениями, например, научными исследованиями.
- Коллектив высококлассных смежных специалистов (к примеру, для хирурга это анестезиологическая служба и хирургическая бригада, для травматолога-ортопеда – служба ранней реабилитации и т.д.)
- Замкнутый лечебный и/или диагностический цикл по требуемой специальности, при котором клиника может обеспечить решение проблемы пациента «в одних стенах», без необходимости перенаправлять его в другие заведения.
- Возможность создать удобные и комфортные условия для клиентов, т.к. хорошему врачу не все равно, куда он приглашает своих постоянных пациентов.
Этот список, безусловно, открытый и может предполагать множество других решений в зависимости от конкретных условий сотрудничества и направлений деятельности. Главное – хорошо продумать и качественно спланировать их реализацию, как принято говорить, «на берегу».
Ну а я желаю Вам успеха в бизнесе и грамотных управленческих решений!
Наша компания не только оснащает медицинские клиники по всей России оборудованием и расходными материалами, но и помогает разработать концепцию, бизнес-план, технологические решения, спроектировать клиники и подобрать оптимальное оснащение. Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!
С уважением, генеральный директор компании «МЕДМАРТ»
Бобин Илья Валентинович
Редакция "Журнала директора клиники" благодарит Илью Валентиновича за статью для нашего журнала. Свяжитесь с нами по почте v@medods.ru, поделитесь вашей историей!