Продвижение стоматологической клиники

Медицинская информационная система решает 90% задач маркетинга в стоматологии – обеспечивает поиск новых пациентов и укрепляет лояльность уже существующих, облегчает запись на прием и сбор обратной связи, помогает повысить средний чек за счет продажи планов лечения и проведения медосмотров. Об этих и других возможностях МИС для стоматологии и клиник рассказываем в данной статье.

Проблемы, с которыми сталкиваются клиники при записи на приём

·         Высокая нагрузка на персонал приводит к тому, что сотрудники не могут эффективно управлять записями пациентов на прием.

·         Неэффективное распределение времени. Пациенты вынуждены ждать слишком долго или не могут записаться на прием в удобное для них время.

·         Плохая коммуникация между пациентами и клиникой приводит к путанице и неправильной записи на прием.

·         Отсутствие гибкости в расписании. Жесткое или плохо продуманное расписание не позволяет пациентам выбирать удобное для них время.

·         Клиники могут столкнуться с проблемой нехватки мест для записи пациентов на прием из-за ограниченного количества врачей или специализированных кабинетов.

·         Персонал клиники может не обладать достаточными знаниями и навыками для эффективной записи пациентов на прием.

·         Недостаточная информация о доступности услуг может привести к неправильной записи на прием.

·         Администрация клиники может быть недостаточно мотивирована для эффективной записи пациентов на прием.

Все вышеперечисленные проблемы способен решить один простой инструмент – онлайн запись, которую обеспечивает грамотно настроенная МИС для клиники.

Преимущества использования виджета онлайн - записи

·         Удобство. Пользователи могут быстро и легко оставлять отзывы о работе стоматологии, задавать вопросы онлайн.

·         Оперативность. Виджет онлайн - записи позволяет в кратчайшие сроки записаться на прием к нужному специалисту – без очередей и общения с администратором.

·         Аналитика и повышение качества обслуживания. Данная опция в МИС для клиники помогает собирать данные о проблемах пользователей и анализировать их для улучшения работы системы.

·         Увеличение лояльности пациентов. Наличие удобного инструмента для обратной связи повышает уровень доверия к системе и способствует увеличению числа повторных обращений.

·         Экономия времени. Виджет позволяет избежать необходимости звонить в службу поддержки или писать письма на электронную почту.

·         Доступность. Функция доступна в любое время суток и из любой точки мира, где есть интернет - соединение.

·         Индивидуальный подход. Виджет онлайн - записи позволяет персонализировать ответы на вопросы пользователей, учитывая их потребности и особенности работы с системой. Это отличный инструмент маркетинга для клиник.

Снижение опозданий и неявок с помощью уведомлений

СМС и WhatsApp-уведомления – мощный инструмент не только для повышения лояльности пациентов и продвижения клиники, но и хороший способ повысить качество бизнес-процессов, улучшить клиентский сервис.

МИС для стоматологии позволяет настроить автоматическую рассылку sms и уведомлений о записи на прием, сокращая таким способом количество неявок и опозданий. Шаблоны сообщений и время их отправки легко настраиваются в системе.

Возможности СМС и WhatsApp-уведомлений:

·         О запланированных визитах: система отправляет сотрудникам уведомления о предстоящих визитах, чтобы они могли заранее подготовиться к приему.

·         О задержках: если пациент опаздывает, МИС может отправить уведомление сотруднику, чтобы он скорректировал свой график работы.

·         О неявках: если пациент не явился на прием, система отправит уведомление сотруднику, чтобы он мог связаться с пациентом, уточнить причину неявки и назначить прием на другую дату.

·         О готовности результатов анализов и услуг: уведомления могут отправляться как пациенту, так и лечащему врачу.

·         О пропущенных звонках: если пациент звонил в клинику, но не дождался ответа, система отправит уведомление администратору, чтобы он мог перезвонить пациенту.

Использование системы уведомлений в МИС поможет снизить опоздания и неявки пациентов, повысить эффективность работы клиники и улучшить качество обслуживания.

Стимулирование отзывов после приема

Существует несколько способов стимулировать пациентов оставлять отзывы после приема:

·         Автоматические уведомления: Через 12-24 часа после приема приходит сообщение с просьбой оставить отзыв. Если отзыв положительный, направляется второе уведомление с просьбой оставить отзыв на агрегаторе, картах.

·         Предложение бонусов: Можно предложить пациентам бонусы или скидки за оставленный отзыв, например, бесплатный прием следующего раза или скидку на услуги клиники.

·         Использование соцсетей: С их помощью можно распространять информацию о клинике. Достаточно попросить пациентов оставлять отзывы на странице или в группе.

·         Обратная связь: Важно дать людям возможность выразить свое мнение и задать вопросы о качестве обслуживания, уровне медицинской помощи. Это повышает лояльность пациента, его доверие к клинике.

·         Ответы на отзывы: Важно отвечать на все отзывы, как положительные, так и отрицательные, чтобы показать пациентам, что их мнение важно для клиники.

МИС для стоматологии упрощает сбор и анализ обратной связи, позволяет отслеживать лояльность пациентов и составлять внутренний рейтинг врачей. Предоставляя клиентам возможность оставлять отзывы в удобном формате, клиника улучшает свою репутацию, показывает открытость и готовность устранять недочеты, совершенствовать сервис.

Автоматизация клиник с помощью легкой интеграции с другими сервисами

Интеграция с агрегаторами медицинских услуг позволяет быстро находить информацию о клинике стоматологии, записываться на прием. На сайтах агрегаторов автоматически появляется актуальная информация о расписаниях врачей и свободных окошках для записи. Это дает пациентам удобство и возможность выбора наиболее подходящего времени для приема.

Важное преимущество интеграции – автоматическая передача данных о новых записях в систему. Каждую онлайн запись, сделанную через агрегатор, можно отследить до источника, что позволяет анализировать результативность каналов привлечения пациентов, оценивать эффективность рекламных кампаний.

Какие интеграции можно проводить с МИС Медодс:

·    Агрегаторы медицинских услуг: ПроДокторов, СберЗдоровье, НаПоправку. Это приводит к росту количества пациентов, упрощает процесс записи на прием, поспособствует расширению клиентской базы и укреплению позиций клиники на рынке.

·         1C. Интеграция позволяет автоматизировать процессы обработки данных, что сокращает время на выполнение рутинных задач и повышает эффективность работы персонала. Плюс – снижается вероятность ошибок при вводе информации.

·         Продающие CRM: AmoCRM, Битрикс24. Благодаря интеграции МИС и CRM клиника может предоставлять более точную и актуальную информацию о пациентах, что позволяет улучшить качество обслуживания.

·         Сервисы сквозной аналитики Roistat, Calltouch, CoMagic. Они позволяют собирать данные о поведении пользователей на сайте или в приложении, отслеживать конверсии. Сервисы могут быть интегрированы с МИС для получения более полной картины о работе клиники.

·         IP-телефония на Asterisk. Позволяет снизить затраты на связь, легко масштабируется, повышает мобильность и удобство работы персонала клиники, интегрируется с CRM и электронными медицинскими картами, что позволяет автоматизировать процессы.

·        Promobot Scanner. Это автономный робот-консультант, который может быть интегрирован с МИС, чтобы предоставлять информацию о расписании врачей, услугах клиники, обрабатывать запросы пациентов, контролировать финансовые операции (оплата услуг, запись на прием).

·       Сайт клиники: чат-боты, заявки, формы обратной связи и т.п. Интеграция улучшает взаимодействие и коммуникацию между клиникой и пациентами, повышает качество обслуживания.

В МИС Медодс интеграция со сторонними сервисами и собственными программами реализована с помощью открытого API.

Увеличение среднего чека клиники за счет проведения медосмотров

Проведение медосмотров по Приказу МЗ РФ 29н может быть одним из способов получения дополнительных заказов и увеличения среднего чека клиники.

МИС для клиник позволяют:

·         Проводить медосмотры и передавать данные в ЕГИСЗ

·         Автоматически формировать счета по факторам вредности и видам работ

·         Создавать врачебную комиссию, автоматически назначать врачей и исследования

·         Формировать маршрутные листы со списком кабинетов и специалистов

·         Сотрудничать с работодателями и увеличивать поток пациентов

·         Формировать протоколы осмотров, заключения о прохождении медосмотра в один клик

Продажа планов лечения и выгоды по сравнению с разовыми приемами

МИС позволяет создавать планы лечения, которые показывают пациентам полную схему действий от сдачи анализов до реабилитации. Это отличный инструмент продвижения клиники и повышения продаж. По сравнению с разовыми приемами продажи планов лечения имеют несколько преимуществ:

·         Фиксированная стоимость

Пациенты знают заранее, сколько им придется заплатить за весь курс лечения. Это позволяет избегать неожиданных финансовых затрат. Плюс – предлагаются удобные способы оплаты: рассрочка, поэтапная оплата.

·         Комплексный подход

Планы лечения включают в себя комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы пациента. Это может быть более эффективным, чем разовые приемы, когда каждый специалист занимается только своей областью. При комплексном подходе можно быстрее достичь желаемого результата.

·         Удобство

Пациентам не нужно каждый раз записываться на прием – они просто следуют своему плану лечения без лишних хлопот. При этом каждый пациент находится под постоянным контролем со стороны медицинского персонала, что позволяет своевременно корректировать план лечения.

·         Скидки и бонусы

Программа лояльности помогает активнее продавать планы лечения, поскольку скидки и бонусы являются дополнительным стимулом для пациентов.

·         Экономия времени и денег пациента

В долгосрочной перспективе использование планов лечения может оказаться более экономически выгодным, чем разовые приемы. Такие планы часто включают профилактические мероприятия, которые помогают предотвратить развитие заболеваний или осложнений.

Использование планов лечения в МИС для клиники помогает оптимизировать процесс лечения пациентов, повышает его эффективность и качество, а также упрощает работу врачей.

Выводы

Нюансов в продвижении клиники – стоматологической, детской или любой другой – очень много. Уже мало написать в рекламе «Качественно лечим зубы – приходите». Это не работает. Для эффективного продвижения медицинского бизнеса мало красивого сайта и профессиональной команды врачей. Нужны современные цифровые технологии, продуманная медицинская информ-система, которая будет автоматизировать работу с первичкой, рутину, аналитику и прочие бизнес-процессы.

 

Получите доступ к Medods
Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.



назад в журнал

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности Контакты FAQ Блог
Продажи
тел: +7 (499) 350-15-69
email: sales@medods.ru
будни: 7:00 - 16:00 мск
Техническая поддержка
тел: +7-3519-59-00-61, +7-922-759-00-61
email: support@medods.ru
будни: 6:00 - 19:00 мск
выходные: 7:00 - 19:00 мск