Организационная структура клиники: медицина или бизнес?

 

Структура частной клиники, как и любой компании, всегда индивидуальна. Как нет двух абсолютно одинаковых бизнесов, так и нет двух клиник-близнецов. Однако существуют базовые черты, присущие всем медицинским учреждениям.

Организационная структура медицинской клиники

Задача любой клиники – оказать качественные своевременные медицинские услуги. Однако делать это нужно так, чтобы получить максимально возможную прибыль без ущерба качеству медобслуживания пациентов.

 Организационная структура клиники

Организационная структура частной клиники включает три ветви:

  • Администрация – менеджер или директор, замдиректора, бухгалтерия, работники регистратуры. В задачу администратора входит управление, координация работы, подписание договоров, маркетинг, решение организационных вопросов, разработка графика на месяц, работа с официальным сайтом медицинского учреждения.
  • Специалисты – врачи, сотрудники лаборатории, диагностических отделений. Они предоставляют медицинские услуги пациентам, ведут прием, выполняют диагностику, проводят исследования и анализы, назначают лечение. Это важнейшие люди в клинике.
  • Младший персонал. Это люди, которые занимаются обслуживанием лечебных кабинетов и оборудования, выполняют дезинфекцию, уборку помещений.

Управляет клиникой главный руководитель, который разрабатывает стратегию развития организации, определяет ее миссию, цели и задачи, осуществляет общее руководство. Вместе с ним работает главврач и администратор, которые решают операционные и текущие задачи, осуществляют контроль за всеми рабочими процессами клиники.

  Персонал клиники

Чтобы открыть клинику, нужен бизнес план, в котором определяются цели и задачи компании, спектр оказываемых услуг, финансовая модель, список оборудования, основные направления деятельности. Проводится конкурентный анализ, нанимаются медицинские специалисты для каждого направления медицинского учреждения. Также составляется перечень документов, в которых четко прописываются должностные обязанности персонала.

 Зачем нужна субординация?

Прозрачная организационная структура клиники и разделение обязанностей облегчают выполнение текущих и стратегических задач. Члены команды должны знать, кому они подчиняются и перед кем отвечают.

  Зачем нужна субординация

Организационные структуры, в которых роли размыты, показывают низкую эффективность. Директор не должен вмешиваться в работу лечащих врачей. Специалисты не должны обзванивать пациентов. Администратор не обязан убирать кабинеты и выполнять роль ассистента врача. Подобные сценарии часто встречаются в небольших стоматологиях и частных медицинских кабинетах, но они недопустимы для многопрофильных клиник и серьезного бизнеса.

Если иерархия не соблюдается, структура клиники неэффективна. А это негативно влияет на качество лечения и финансовые показатели деятельности медицинской организации.

В клинике должны быть четко определенные иерархические уровни. Администрация принимает стратегические решения, подчиненные занимаются их реализацией. Такой подход гарантирует четкий контроль и управление.

Сотрудник должен знать свои обязанности и зону ответственности. За что и перед кем он отвечает, кому подчиняется, к кому может обратиться за помощью.

  Субординация

Отсутствие субординации приводит к потере контроля над медицинским персоналом и саботажу поставленных задач. Это подрывает не только финансовую эффективность клиники, но и ее имидж в глазах пациентов. Несоблюдение правил часто становится причиной панибратства с руководством, ухудшения климата внутри коллектива, приводит к нецелевому использованию рабочего времени, дорогостоящего оборудования.

«Нельзя» для администратора

Правильная структура медицинского центра – гарантия слаженной работы и высокой эффективности медицинской деятельности. Во главе стоит директор (администратор), который обеспечивает результативную работу медицинских специалистов и всей клиники, принимает стратегические решения касательно развития бизнеса, маркетинговых активностей, ведения сайта.

У администратора есть ряд правил, которые он должен соблюдать при работе с пациентами и персоналом медицинской организации.

  "Нельзя"для админисратора

В работе с пациентами Нельзя:

  •          проявлять резкость, высокомерие;
  • повышать голос при телефонном или личном общении;
  • выказывать неуважение, пренебрежение;
  • отказывать в медицинской помощи, игнорировать просьбы пациента;
  • допускать конфликты и их обострение.

 

С медицинским персоналом Нельзя:

  • перекладывать ответственность на членов команды;
  • онфликтовать с персоналом;
  • давать невыполнимых обещаний;
  •      совершать непродуманные поступки.

  Организация общения в клинике

Каждый элемент в структуре мед организации играет важную роль в обеспечении высококачественных медицинских услуг. Поэтому столь важно структурировать общую работу клиники и определить должностные обязанности каждого члена команды.

 

 

Получите доступ к Medods
Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.



назад в блог

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности Контакты FAQ Блог
Продажи
тел: +7 (499) 350-15-69
email: sales@medods.ru
будни: 7:00 - 16:00 мск
Техническая поддержка
тел: +7-3519-59-00-61, +7-922-759-00-61
email: support@medods.ru
будни: 6:00 - 19:00 мск
выходные: 7:00 - 19:00 мск