Документы пациента в частной клинике

С помощью медицинских документов обратившиеся получают услуги в клиниках и больницах без опасений, что их права будут нарушены. Заполняют документы работники медучреждения. В них перечисляются все процессы, связанные с выбранными клиентом услугами.

Обзор документов пациента

Обзор документов пациента

В каждой организации, которая предоставляет те или иные услуги лечения и профилактики заболеваний, есть техническая документация. Чтобы не загромождать папками кабинеты, их количество сводят к минимуму. Для экономии пространства и времени врачей, эта информация хранится в медицинской информационной системе (МИС).

Есть ряд документов, которые в обязательном порядке предоставляются медучреждением. В таких документах приводятся его реквизиты, перечень услуг, а также обязанности сотрудников и права пациентов.

Документы пациента

Основные документы — это:

  • Медицинская карта;
  • Свод правил по оказанию платных услуг;
  • Согласие с подписью на получение медицинской помощи;
  • Договор между пациентом и клиникой на оказание тех или иных медицинских услуг;
  • Акты выполненных процедур;
  • Квитанции и чеки, подтверждающие оплату услуг;
  • Данные мед персонала — имя, возраст, опыт, специализация, квалификация, образование.

Что сказано в законах России об оформлении пациентов?

Закон об оформлении пациента

Чтобы оформить прием врача, необходимо заполнить соответствующие документы. Это неотъемлемое правило для всех организаций РФ, которые предоставляют медицинские услуги. Этот пункт прописан в Законе «Об утверждении критериев оценки качества медпомощи». Правильный документооборот — это гарантия поддержания качества и безопасности предоставляемых больницей услуг.

Медицинские документы позволяют убедиться в надежности компании, в которую они обратились, а также высоком качестве диагностики, лечения, проведения хирургического и терапевтического лечения.

За несоблюдение правил ведения документации, неправомерное использование архивных бумаг, нарушение ведения отчетности, несоответствие особенностей хранения и анализа документов, сотрудники учреждения могут понести наказание.

Документы пациента

Административная ответственность ожидает руководители организации, у которых нет лицензии на проведение определенных хирургических манипуляций, назначение медикаментов или использование сильнодействующих препаратов во время лечения больных.

Без корректного документооборота компания попадает под гражданско-правовую ответственность. Это может случиться в случае, если нет документа, подтверждающего согласие пациента на ту или иную процедуру, связанную с его физическим и психическим здоровьем

.

Дополнительно организации нужно позаботиться о защите данных на электронных носителях. Высокий уровень безопасности предотвратит утечку конфиденциальной информации, потерю важных данных и атаки мошенников.

Автоматизация ведения документации в клинике

Автоматизация документации

Для экономии времени, упрощения работы с документами и защиты бумаг от мошенников, краж, порчи, в организациях используются современные технологии. Одна из них — медицинская информационная система, которая сокращает время на подготовку отчетности.

Особенности договора на оказание платных услуг в медицинском центре

Особенности договора

Договор важно заверить юридически и оформить с учетом всех правил и норм. Это официальное подтверждение, что две стороны заключили добровольное соглашение на предоставление и получение медицинских платных услуг. Если возникнет спор относительно качества и безопасности выполненной процедуры, этот документ сможет защитить и одну, и другую стороны. Вот почему рекомендуется не пренебрегать заключением договора в частных медучреждениях.

Что входит в этот документ:

  • Вступительная часть с полным названием учреждения и полное имя обратившегося;
  • Основная часть. В ней идет речь о согласии на оказываемые ему услуги. Здесь сказано, что пациент изучил прайс и согласен оплатить процедуру в указанном объеме. В основной части приводится лицензия врача, которая позволяет ему предлагать те или иные услуги, например, лечить зубы, брать анализы, делать уколы, проводить операции и так далее. Дополнительно указывается адрес компании, по которому оказываются услуги. В конце основной части сказано, что пациент ознакомился с условиями договора и согласен на лечение, доверяет врачу постановку диагноза и выбор оптимальной схемы лечения;
  • Стоимость услуги. В этой части приводится способ, которым вносят деньги за медицинские процедуры. Здесь же будет указана информация о расчете средств при их внесении через кассовый аппарат, процентах комиссии, выдаче чека после оплаты. Приводится порядок возврата денежных средств;
  • Права и обязанности пациента и врача. На этом этапе детально расписывается, что обязан делать специалист и какие права он имеет. Указываются и права пациента, его обязательство относительно оплаты медицинских услуг;
  • Защита личной информации. В документе сказано, что полученные данные может получить только врач без права передачи третьим лицам;
  • Ответственность. Прописывается относительно каждой из сторон.
  • Споры и способы их разрешения.
  • Заключение.

Дополнительно в договор вносятся реквизиты обеих сторон с их инициалами и подписями.

Получите доступ к Medods
Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.



назад в блог

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности
Продажи
тел: +7 (499) 350-15-69
email: sales@medods.ru
будни: 7:00 - 16:00 мск
Техническая поддержка
тел: +7-3519-59-00-61, +7-922-759-00-61
email: support@medods.ru
будни: 6:00 - 19:00 мск
выходные: 7:00 - 19:00 мск