База пациентов: что это, зачем нужен учет клиентов клинике?

База пациентов — что это?

база пациентов - что это?

Другое название — клиентская база. В нее входит персональная информация о клиентах на разных этапах воронки продаж. Она нужна для поддержания связи с ними, а также чтобы держать их в курсе новых услуг, акций и других спецпредложений. Базы данных пациентов состоит из таких сведений:

  • Возраст
  • Пол;
  • Дата и год рождения;
  • Адрес проживания;
  • Жалобы на здоровье;
  • Симптоматика;
  • Номер мобильного телефона и почты;
  • Врачи, к которым идут с большим энтузиазмом;
  • Виды предоставляемых услуг.

база пациентов

Базы данных вносятся в систему компьютера клиники и находятся под несколькими уровнями защиты.

Причины вести базу пациентов

Воронка продаж компании от кликов и получения лидов до повторных продаж включает разные каналы привлечения пациентов. Чтобы она сходилась в плюс, смотрите на стоимость пациента и сколько денег он приносит в бизнес. Чем больше врач знает о своем клиенте, тем быстрее он сможет ему помочь и тем более эффективную схему лечения или профилактики он ему назначит. Это влияет на этап воронки продаж - возврат пациентов. Также медицинская база данных пациентов откроет перед специалистом полноценную картину и позволит сократить время беседы и сбора анамнеза. Чтобы убедиться в правильности такого решения, рассмотрим три основные причины иметь клиентскую базу в компании.

 Причины вести базу пациентов

Понимание своей целевой аудитории

Анализ данных всех пациентов позволяет определить самых популярных врачей в клинике, возраст и пол преобладающего количества клиентов. Например, станет ясно, что к вам приходит 75% мужчин в возрасте от 30 до 55 лет. Или же вы увидите, что записей к стоматологу в три раза больше, чем к другим специалистам.

Эта информация позволит правильно настроить рекламу в разных каналах под свою ЦА, чтобы привлечь еще больше посетителей и лидов на первых этапах воронки продаж.

Увеличение процента пациентов, которые возвращаются снова

Сегодня у пользователя интернета есть масса вариантов, если ему нужно записаться в клинику на прием к определенному врачу. Все, что нужно сделать, так это ввести запрос, указать город и выбрать одно предложение из десятков, а то и сотен, которые выдает поисковая система. Так что, если пациенту что-то не понравится в выбранной клинике, он может в следующий раз пойти в другую.

База данных сохранит его контакты, что позволит отправлять ему уведомления о скидках и акциях через каналы емаил или смс / whatsapp. Это привлекает внимание клиента снова и повысит шансы его возвращения.

Возвращаемость пациентов

Упростить работу врачей

Работники клиник обычно не ведут истории болезни и не создают амбулаторные карты пациентов. Эти данные помещаются в единую электронную систему — базу данных. Такой подход позволяет сэкономить время доктора на поиске нужного документа для каждого клиента, быстро и удобно составлять график работы и отдыха, а также эффективно вести лечение пациента.

Правила создания базы данных пациентов больниц и клиник с нуля

Главное правило для формирования базы данных — наличие клиентов. Чтобы этого достичь, необходимо сначала открыть клинику, составить воронку продаж, заняться продвижением услуг. После этого появятся первые посетители. Все силы нужно направить на то, чтобы их удержать в компании и сделать постоянными. Они начнут приносить вам прибыль и только после этого можно приступать к созданию базы данных.

Правила использования базы данных пациентов поликлиники, больницы и клиники

Правила использования базы данных пациентов поликлиники

Чтобы не растерять клиентов и упростить жизнь сотрудников медучреждения, необходимо не только создать клиентскую базу данных, но и правильно вести ее. Вот несколько рекомендаций, которые помогут наладить работу с базой данных и учетом пациентов на разных этапах воронки продаж.

Сегментация

Для сегментации можно использовать любые данные, например, возраст, пол, виды болезней или симптоматика. От этих данных нужно отталкиваться в выборе и настройке рекламы.

Отзывы

Можно попросить клиента после оказания ему услуг, оставить отзыв на сайте или в мобильном приложении. Благодарите их за положительные отклики. Такие посты формируют стиль и репутацию компании.

сбор отзывов для клиники

Рассылки

Это одна из самых эффективных моделей взаимодействия с пациентами. Благодаря рассылкам можно ставить их в известность о скидках, акциях, новых услугах и так далее. Это позволит постоянно напоминать клиенту о клинике.

Сарафанное радио

Посоветует ли клиент клинику своим друзьям, зависит от уровня и качества оказанных ему услуг. Так что эффективность сарафанного радио полностью лежит на ваших плечах.

Лучший метод хранения клиентской базы данных

Хранение базы данных

Есть два варианта для хранения базы данных — это бумажный носитель или электронный. Второй намного эффективнее и удобнее. Бумажные носители постоянно теряются и могут испортиться. А электронный формат базы данных — это удобно и безопасно. Лучшее решение — это медицинская информационная система.

Получите доступ к Medods
Отправьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.



назад в блог

О программе

MEDODS - программа для частных медицинских и стоматологических клиник.

Политика конфиденциальности Контакты FAQ Блог
Продажи
тел: +7 (499) 350-15-69
email: sales@medods.ru
будни: 7:00 - 16:00 мск
Техническая поддержка
тел: +7-3519-59-00-61, +7-922-759-00-61
email: support@medods.ru
будни: 6:00 - 19:00 мск
выходные: 7:00 - 19:00 мск